Главная ФГОС НОО Инновационные технологии в начальной школе

  Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в целях реализации ФГОС в начальной школе

С внедрением в педагогическую практику ФГОС нового поколения для начальной школы изменились требования к результатам освоения основной образовательной программы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Кроме этого, стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное). Согласно новым требованиям учителям начальной школы придется заниматься и предшкольным образованием детей. Главная задача, которую должно решать предшкольное образование — формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний. Необходимо также, чтобы у будущего первоклассника были достаточно развиты познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение.

Именно поэтому  в 2012 году впервые в нашей школе у учеников 1-2 классов на уроках появились игры! Учителя, применяющие на практике развивающие игровые пособия В.В. Воскобовича убедились в том, что действительно через игровую деятельность сокращается адаптационный период маленьких школьников, возрастает мотивированность к учебным действиям, появляется возможность активировать содействия в освоении азов изучаемых предметов (математики, русского языка, обучение чтению). Большим достоинством игровой технологии В.В. Воскобовича является тот факт, что она свободно вписывается в любую образовательную программу, принятую в учебном заведении.

основными целями занятий с использованием игрового материала Воскобовича являются:

•   развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;

•   развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;

•   гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;

•   формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях;

•   развитие мелкой моторики.

Игры Воскобовича используются и как средство самостоятельных учебных действий в период отсутствия домашних заданий. В индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.

Во внеурочной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка при реализации собственных программ, так и как дополнение к уже существующим программам. Особое внимание во внеурочной деятельности с использованием игр отводится развитию творческих способностей детей, развитию вариативного мышления.

Таким образом, можно сказать, что развивающие игры Воскобовича являются комплексным средством для достижения плановых результатов ФГОС начального общего образования.

Сегодня мы рады тому, что с 2013-2014 учебного года наша школа стала первой во Владивостоке муниципальной школой, в которой технология развивающий игр В.В. Воскобовича применяется комплексно. Каждый кабинет, в котором приступили к занятиям первоклассники оборудован полным комплектом фронтальных материалов. И благодаря родителям наших первоклассников, которые приняли идею комплексного применения игровой технологии в качестве наглядно-действенного сопровождения учебного процесса у каждого первоклассника к традиционному содержанию школьного рюкзака добавился комплект игр В.В. Воскобовича для применения в начальной школе, который с успехои используетс я в повседневной работе.

Игры дарят радость не только детям, но и учителям! По их словам они уже и представить себе не могут урока, где не пригодился бы фронтальный коврограф «Ларчик», или что-то   из индивидуальных материалов!


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690048 г.Владивосток, ул.Постышева, 37
  • Телефон: 236-76-90 (тел/факс); 236-05-81
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.